Бизнес

Зачем нужен расчетный счет в банке

 Просмотров: 
4
  
 Комментариев: 
нет

Каждая компания по законам Росси имеет свои реквизиты для ведения предпринимательской деятельности. Расчетный счет является специальной учетной записью банка, которая необходима для хранения, платежей по счетам денежных средств своих клиентов. Все наличные на счет поступают через кассы банка, всегда доступны для клиента. Это безналичное передвижение средств.

Расчетный счет – что это

Р/с необходимо иметь всем лицам, которые имеют наемных работников, являются юридическими лицами и ИП. Он открывается после регистрации фирмы или частного предпринимателя. Отличается от обычного счета физических лиц, назначением платежей.

Для юридических лиц, чтобы идентифицировать клиента, банк присваивает номер учетной записи. Он входит в перечень всех необходимых реквизитов предприятия или фирмы, становится его неотъемлемой частью.

Индивидуальные предприниматели, имея банковский счет, легко перегоняют свои средства на счета своих поставщиков (оплата за товар), налоги, взносы различных государственных фондов. Все операции проходят по безналичному расчету за кротчайшие сроки.

Зачем он нужен

Расчетный счет банка – важный инструмент работы юридического лица. Открывает огромные возможности ведения бизнеса. С его помощью можно:

  1. Средства, полученные за определенный период, можно сдавать на хранение банку, где они будут зачислены клиенту.
  2. Партнеры компании или клиенты, могут использовать систему эквайринга, или просто переводить деньги.
  3. С банковского счета можно переводить средства на оплату услуг, за материал, аренду, налоги, взносы государственных структур.
  4. Оплачивать зарплату сотрудником через банковские карты.

Законы Российской Федерации обязывают всех юридических лиц иметь счета любых банковских структур. Без него работа предприятия будет незаконной. Для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, открытие обязательно только при некоторых случаях:

  1. Если суммы по договорам превышают сто тысяч рублей, они должны оплачиваться только по безналу. Наличными средствами расплатиться нельзя. Если частный предприниматель, согласно договору аренды, должен за год заплатить сумму, превышающую этот предел, он должен открыть счет в банке. Перевести средства по безналу.
  2. Если предприниматель во время своей работы пользуется POS-терминалом, эти средства должны попадать на счет. В этих случаях он необходим.
  3. Чтобы не возникали проблемы при оплате за налоги, взносы, лучше переводить средства по безналичному расчету. Сделать это можно только имея р/с.

Цифровое обозначение в расчетном счете

Реквизит имеет 20 цифр, которые имеют закодированную информацию. Их можно разделить на несколько групп, которые имеют свое назначение. Внешне представляет собой набор из20 цифр, без всяких познавательных знаков. Условно их можно разделить на такие группы:

111.22.333.4.5555.6666666.

  • эти три цифры (111) означают для каких целей, и кто открыл счет;
  • специфика вида деятельности закодирована (22);
  • указывают (333) в какой валюте находятся средства в банке («810» — российский рубль);
  • (4) указывает на специальный проверочный код, благодаря которому проверяется действительность номера;
  • указывают отделение какого бака приняло документы на открытие (5555);
  • последние (666666) – это номер по порядку счета, открытого этим банком.

Юридическое лицо, ИП, организация, при переводе средств, должны внимательно указывать все цифры. Неправильно написанная цифра может привести к ошибке при переводе.

Банком России утверждены первые пять цифр, составляют счета баланса банка, имеют два раздела.

Первые три (111) имеют разные варианты цифр:

  • 102-109 – означают разные фонды;
  • 203-204 – наличие золота и других дорогих металлов;
  • 301-329 – операции между различными банками;
  • 401-402 – переводы бюджета;
  • 403 – средства министерства финансов;
  • 404 – все, кто, не относящиеся к бюджетным;
  • 405, 406 – компании, принадлежащие государству;
  • 407 – компании, юридические лица, ИП;
  • 408 – физические лица;
  • 411-419 – структуры, относящие к государственной системе;
  • 420-422 – юридические лица;
  • 423 – частные лица;
  • 424 – иностранные компании;
  • 430 – деньги различных банковских установ;
  • 501-526 – ценные бумаги.

Вторые (2,2) неразрывно связаны с первыми тремя и более детально расшифровывают владельцев счетов.

Какие операции можно проводить

Благодаря средствам, которые предприниматель или юридическое лицо, содержит в банке, имеется возможность производить различные операции:

  1. Постоянно добавлять наличные деньги на свой счет. Производить такую операцию можно через кассу банка или банкомат. Выручку можно сдавать ежедневно.
  2. Через чековую книжку или кассу, можно снимать наличные средства. Как снимать средства и какую сумму устанавливает банк.
  3. Осуществлять различные переводы денежных средств. Для этого надо заполнить платежное поручение и принести его в банк. Также сделать перевод можно онлайн из своего кабинета.
  4. Производить оплату заработной платы сотрудников. Банк начисляет комиссию за переводы частным лицам. Для этого следует подключить специальный пакет услуг для ежемесячного начисления услуг.
  5. Производить платежи во все фонды. Комиссию за переводы банки не взымают.
  6. Производить безналичные переводы партнерам по бизнесу.
  7. Возможна оплата юридическим и физическим лицам за услуги или товар по безналичному расчету. Производить оплату можно через терминал, кассу банка или делать онлайн переводы.

Как открыть

Открыть счет можно в любом банке или его отделении. Следует обратить внимание на каких условиях банк предоставляет услуги. Затем собрать необходимый перечень документов.

Он является обязательным для всех банковских учреждений, утвержден НБУ. Для юридических лиц и ИП существуют небольшие отличия в наименовании документов.

Лица, имеющие наемных рабочих и уставной фонд обязаны предоставить:

  1. Заявление на специальном бланке об открытии специального счета в данном отделении.
  2. Документы – Свидетельство о государственной регистрации, Договор Учредителей, Устав. Все документы должны быть нотариально заверенными.
  3. Копия справки налоговой службой, о постановке на учет.
  4. Документы о регистрации в Фонде социального страхования.
  5. Справка из Пенсионного фонда о постановке на учет.
  6. Подписи и печать (нотариально заверенные).
  7. Протокол учредительного собрания о назначении руководителя и главного бухгалтера (копия).
  8. Справка статистической службы (копия).
  9. Паспортные копии руководителя и главного бухгалтера, с заверенными подписями.

Чтобы открыть счет предпринимателям следует предоставить такие документы:

  1. Предоставить банку заявление специальной формы.
  2. Нотариальные копии документа о государственной регистрации.
  3. Справка о постановке на учет налоговой службой (копия).
  4. Копии документов о регистрации во всех фондах (Пенсионном, Фонд социального страхования).
  5. Две карточки с оттиском печати и подписью, заверенные у нотариуса.
  6. Данные паспорта и индикационного кода (копии).

Предоставив необходимые документы банку, представитель банка обязан в трехдневный срок передать данные Налоговой инспекции. Это можно сделать и самому, чтобы своевременно начать пользоваться услугой банка.

Форма уведомления представляет специально утвержденный бланк. После регистрации налоговой, корешок отправляется снова банку, где стоит отметка, что счет взят на учет и им можно пользоваться. Пока налоговая не отправит банку документы, на счет можно только зачислять средства, другие операции будут временно недоступны.

Сколько стоит

Прежде, чем открывать счет, следует ознакомиться со стоимостью услуг по обслуживанию счета. Открытие, в большинстве своем, бесплатное. Следует обратить внимание на перечень и стоимость услуг по обслуживанию и ведению счета в разных банках.

Обязательна ежемесячная абонементная плата, которая снимается за обслуживание с вашего счета. Ее устанавливают банки, предоставляются льготы новым клиентам, льготы тем, кто оплачивает наперед за год.

Также дополнительно предоставляются такие услуги:

  1. Услуга за мобильный банк, благодаря которому можно быть в курсе всех движений по счету, получение смс с информацией о снятии средств.
  2. Услуга интернет банкинга, когда управлять своими средствами можно из личного кабинета, без необходимости приходить в банк.
  3. Стоимость за каждое платежное поручение, лимит бесплатных операций.
  4. Процентная ставка на снятие денежных средств.

От стоимости абонементной платы, подключения дополнительных услуг будет стоить обслуживание за месяц. Разные банки имеют небольшие отличия по стоимости.

 Как закрыть

По инициативе клиента счет можно закрыть в любое время. В случае, когда счет являлся основанием для учета кредитного договора, в одностороннем порядке его закрыть нельзя. Чтобы без последствий закрыть счет надо действовать по такому принципу:

  1. Освободить счет от денежных средств (снять или перевести на другой).
  2. Подать заявление банку.
  3. Если средств на счете нет, то он будет закрыт в течение суток.

Если имеется остаток денег, надо указать каким образом средства будут возвращены банком. Это должно произойти не позднее 7 рабочих дней. Банк выдает справку о закрытии счета.

Рейтинг статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий

вверх
Adblock detector