Бизнес

Что такое паушальный взнос и роялти

 Просмотров: 
4
  
 Комментариев: 
нет

Предприниматель, который имеет средства, может купить франшизу известной марки, заплатить паушальный взнос и без рисков развивать свою деятельность. Чтобы открыть дело и заниматься бизнесом недостаточно иметь средства.

Надо быть креативным, предприимчивым, чтобы оставаться в бизнесе длительное время. По статистике, лишь 5% новых фирм живут более 5 лет. Те, кто работает на рынке длительное время, крепко стоят на ногах, расширяют свой бизнес за счет франшизы.

 

Что означает термин

Паушальный платеж в переводе с немецкого (die Pauschale) обозначает «толстый кусок чего-либо». Этот термин напрямую связан с таким понятием как франшиза.

Другими словами, этот взнос начисляется при оформлении франшизы и означает ее стоимость. В каждом отдельном случае он имеет разную стоимость. В некоторых случаях стоит более миллиона, в других практически отсутствует.

Несмотря на то, что в мире франшиза очень популярна, помогает развивать знаменитые марки, в российском законодательстве она не закреплена.

Несмотря на это франшиза и взнос за нее регламентируется пока договором коммерческой концессии (Статьи 1027-1040 ГК РФ). Здесь указано, что покупка франшизы предполагает ее оплату в виде единственного взноса или роялти, ежемесячных отчислений.

Иными словами, предприниматель, покупая знаменитую торговую марку, оплачивает фиксированный (паушальный) взнос за то, что может вести предпринимательскую деятельность под этой торговой маркой, использовать лицензии на товар, технологии, стандарты и товары.

Особенности паушального взноса

В отличие от других платежей, паушальный имеет свои особенности при бухгалтерском учете:

  1. Владелец франшизы должен проводить взносы в качестве дохода от реализации товара в том случае, если торговая марка является его единственным источником дохода.
  2. У покупателя (франчайзи) это будет вступительным платежом, который будет учитываться в расходах будущих периодов. Вся сумма распределяется на равные части на весь период договора и учитывается в разных статьях расходов.
  3. После уплаты франчайзером налога на добавленную стоимость, права на пользование торговой маркой передаются покупателю и считаются оказанием услуг. Перечисление сбора начинается с момента заключения договора.
  4. Вступительный взнос рассчитывается по особым категориям. В него не входят расходы предпринимателя на аренду помещения, закупку товара и оборудования, наем сотрудников.

Решая начать такой вид бизнеса, надо четко рассчитать, какая сумма средств понадобиться для начала бизнеса.

Почему платится взнос

При покупке франшизы многие считают, что первоначальный взнос – это стоимость всего бизнеса. На самом деле это не так. В него входит определенный перечень информации и предоставляемых услуг Взнос выплачивается за:

  • право на использование брендом или торговой маркой;
  • помощь и указания в развитии бизнеса;
  • маркетинговая программа и развитие бизнеса за кратковременный период;
  • консультации по организации бизнеса;
  • оформление помещения, подбор персонала;
  • занятия по обучению персонала и руководителя;
  • знакомство с технологией производства и услуг;
  • контракты для работы с клиентами, логотипы, шаблоны сайтов;
  • лицензионные материалы и сертификаты;
  • системы и программы для ведения бухгалтерии;
  • адреса поставщиков сырья или товаров;
  • рекламные материалы и первая партия продукции.

В тоже время другие расходы для открытия своего бизнеса первоначальным взносом не покрываются. Предприниматель должен оплачивать за свой счет:

  • цена аренды или стоимость помещения для торговли, производства, офиса;
  • оплата за оборудование или материалы;
  • регистрация и оплата налогов;
  • реклама бизнеса.

От чего зависит размер платежа и роялти

При продаже франшизы кроме первого взноса большинство франчазеров обязывает своих клиентов платить роялти. Что такое роялти? Можно сказать, что это обязательные ежемесячные платежи за пользование франшизой. Для многих фирм – это основной доход компании.

Роялти – это гарантия того, что компания, продавшая франшизу, заинтересована в том, чтобы бизнес предпринимателя (франчайзи) развивался. Чем выше прибыль предприятия, тем больше будет доход франчайзера. В этих случаях предприниматель всегда может рассчитывать на помощь при развитии бизнеса.

В некоторых случаях франчайзеры увеличивают вступительный взнос и отказываются от роялти. Тогда предприниматель должен сам развивать бизнес. Помощи со стороны он не получит.

Каждая компания рассчитывает первый взнос в соответствии с затратами. Обращает внимание на такие аспекты:

  • расчёт маркетингового плана;
  • потенциальные риски;
  • затраты на анализ.

Расчет роялти также имеет свои особенности. Каждая фирма делает расчеты самостоятельно, в зависимости от предоставляемых услуг. Учитываются такие затраты:

  • на консультации;
  • обучение персонала;
  • анализы показателей;
  • количество прибыли.

Каждая компания, которая продает свой бренд имеет ряд сотрудников, которые занимаются его распространением. Они разрабатывают стратегию, рекламу, обучение персонала во вновь созданных предприятиях. За это предприниматели оплачивают роялти. Чем дороже бред, чем больше он раскручен, тем дороже первый взнос и роялти.

Какой выбрать вид паушального взноса

Заключая договор, перед предпринимателем стоит задача, какой вид взноса сделать. Многие франчайзеры предлагают только первоначальный взнос. Роялти во франшизе предлагается не всегда. К тому же каждая фирма предлагает свой расчет взноса.

Стоимость франшизы зависит от некоторых факторов, которые учитываются при расчетах. Это затраты на:

  • ремонт и дизайн помещения;
  • необходимый для работы инвентарь и оборудование;
  • рекламные расходы;
  • маркетинговые исследования;
  • обучение и подбор персонала;
  • создание сайта.

Взнос на ведение бизнесом в среднем составляет 20% от франшизы. Его стоимость законом не определяется. Какой вид платежа выбрать оговаривается во время заключения договора.

Как можно оплачивать

Стоимость франшизы достаточно велика. Кроме этого средства необходимы на аренду или покупку помещения, оборудования, товара. Чем больше раскручен бренд, тем дороже его стоимость.

Велика вероятность, что бизнес будет процветать. В денежном эквиваленте эта сумма может достигать миллиона. Многие компании предлагают рассрочку. Возможность оплатить за несколько раз, но при этом 50% средств надо иметь.

Также некоторые торговые марки разрешают пользоваться кредитными средствами. Прежде, чем идти на такой шаг, надо быть уверенным, что бизнес принесет прибыль.

Для этого надо сделать предварительные расчеты на все расходы и возможную прибыль. Любой вид оплаты предусматривается в договоре, во время покупки франшизы.

Франшиза без паушального взноса

Для каждого бизнеса оплата первоначального взноса и роялти считается затратным. Многие ищут франшизу, которая не предусматривает такие платежи. Есть некоторые виды деятельности, которые не требуют вступительных платежей.

Чаще всего – это производители товаров, которые ищут рынки сбыта. Это могут быть изготовители одежды, обуви, мебели, постельных принадлежностей, фармацевтических товаров.

Такие магазины должны быть оформлены в одном стиле, чтобы быть узнаваемы. Это поможет быстрее наладить бизнес и получить прибыль. Для таких магазинов разрабатываются специальные требования, которые следует выполнять – это месторасположение, количество занимаемой площади, оформление.

При продаже продуктов питания есть такой вариант как схема обратного франчайзинга. В этих случаях ни взноса, ни роялти нет вообще. Представители фирмы сами занимаются запуском бренда в магазине.

У них несколько торговых точек, которые они обслуживают. Вся выручка из магазинов идет в головной офис. Проценты, которые прописаны в договоре (15-25%) становятся вознаграждением предпринимателю.

Юридические аспекты и налогообложение

Франчайзинг – это понятие, которого в российском законодательстве нет. В «гражданском кодексе РФ» глава 54, оно заменено словом «концессия», регулирует отношения между продавцом и покупателем.

Концессия предполагает взаимовыгодные отношения между компанией, которая владеет брендом и небольшой фирмой, покупающей франшизу для ведения бизнеса на определенных условиях.

Чтобы развить бизнес небольшому предприятию, необходима помощь компании, продавшей франшизу. Это должны быть взаимовыгодные отношения, от которых зависит прибыль в бизнесе.

Налогообложение этого вида предпринимательской деятельности взымается согласно закону Российской федерации и Налоговому кодексу.

Рассматриваются возможности для предоставления налоговых льгот для франчайзинга, которые распространяются и на первоначальный взнос и роялти. Также могут быть предоставлены налоговые каникулы или субсидии.

Рейтинг статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий

вверх
Adblock detector